panda

Смоки Мо — «Время тигра», 2011

Смоки Мо — «Время тигра», 2011.




Больше всего с выходом нового альбома Смоки Мо не повезло челябинской «Триагрутрике» — ее последний релиз «Т.Г.К.липсис», поселившийся в последнее время в колонках и наушниках всех ценителей хип-хопа, стал звучать фоном. Впрочем, если это послужит утешением Триагрутрике, Смоки отодвинул назад не только их, но и почти все альбомы русского рэпа. Можно мантру повторить: почти все альбомы русского рэпа. И не надо оговорки: «не побоимся этого слова»; — сам Смоки слов не боится, они ему платят тем же.

А теперь всегда бессмысленный вопрос: что особенного во «Времени тигра»?

Вначале о том, чего в этом альбоме нет. В нем нет слюнявого бахвальства, показной снисходительности и наигранной пресыщенности. Всего того, что превращает энергетически заряженный жанр в манерный речитатив под биток.

И еще иронии, к которой мы в привыкли за последнее время. После смертельно серьезных девяностых, русский рэп, войдя в новое тысячелетие, вслед за страной перестал «напрягаться»; в нем появилась шутовская клоунада Ноггано, жизнерадостностный южный юмор Касты, сонливое бормотание Гуфа, мягкий, теплый, челябинский стеб Триагрутрики. Но, видимо, в воздухе запахло жареным, и Смоки Мо, навострив свои ноздри, четко уловил это. Он предельно серьезен и сосредоточен, он мечется, как всегда, на грани истерики, он очень пафосен. И, несмотря на это, часто попадает в десятку. Потому что пафосен в греческом смысле слова — он страстен. Да, словом «страсть» можно было бы объяснить многое в этом альбоме.

В любом хорошем треке Смоки страстен до предела. «Город, где летает дым», «В поисках счастья» и особенно — изумительный «Вторник» — больше половины из песен альбома слушаются на одном дыхании. И это в наше позорное время, когда даже один хит на альбом — редкость.

А худшие песни альбома таковы, потому что выбиваются из его страстного ритма. Что характерно, это происходит в обоих фитах: с Джамилем и Гуфом. Когда в «Красной стреле» обязательный Гуф (который теперь есть везде, кроме альбомов Центра) начинает читать первым, это звучит если не фальшиво, то, по крайней мере, не в тон — слишком большое различие в темпераменте и внутреннем настрое.

Русский рэп в ударе. Не в «Первом», — он был нанесен давно. Просто много хорошей музыки за последнее время. Ноггано, Хамиль и Змей, та же Триагрутрика, в меньшей степени Гуф и/или Центр. Вакуум, который образовался после некрасивой смерти русского рока и несносной вони от разлагающегося трупа русской попсы заполняется. Смоки качает и вкачивает в этот вакуум еще один отличный альбом. Улетный альбом. Как летающие Найки.

«Вторник»
slon

(no subject)

Читал моего дорогого учителя — архитектора Евгения Игоревича Миронова. Размышлял о том, чем улица отличается от дороги. Миронов говорит, что многие архитекторы не понимают различия между улицей и дорогой. Оба пространства имеют дело с движением, иногда они похожи, но не есть одно и то же.

Я думаю: дорога — путешествие; улица же — шествие. Разница довольно существенна.

В путешествии есть путь, его нет в шествии. Смысл дороги в современном мире — всегда вне ее, дорога — средство для перемещения, она подчинена. А шествие (даже во имя чего-либо) вполне самодостаточно. Суть шествия, суть улицы — в ней самой. Она тоже ведет, но это в ней не главное. Улица возникает, как пространство общения двух сторон, и, одновременно, пространство театрального шествия, процессии. Идеальная греческая улица в моем понимании: на уровне земли* — пространство, отданное под мелкую торговлю; выше — комнаты-балконы (если хотите — театральные ложи). Каждый день, идя на работу, я здороваюсь через открытые двери или стеклянные витрины со знакомыми бакалейщиками, булочниками и парикмахерами; сверху, с балконов, за мной с интересом наблюдают старики, старухи и дети, всегда встающие спозаранку. Это — жизнь естественная. Это всегда напоминало мне театр, где я торжественно шествующий актер, а они — наблюдающие за мной зрители.

Отсюда — нетороливость шествия. А дорогу современный человек старается преодолеть быстрее.

Путешествия — это не только скучные асфальтовые дороги, и, конечно, они бывают увлекательными. Но в них — всегда радость познания нового и внешнего. В улице — радость городской-районной-домашней жизни.


В Греции, как и во многих западных странах, советский первый этаж это groundfloor или ισόγειο по-гречески. Этаж, называемый в России вторым, соответственно становится первым. Многозначительное различие.
panda

Восемь необычных фактов обо мне

  1. Когда я учился в Ростове-на-Дону, мне поставили диагноз: лимфогранулематоз, (болезнь Ходжкина, болезнь Хочкина, онкологическое заболевание лимфатической системы). Врач успокаивал меня: тебе всего двадцать два года, организм сильный, проведем три-четыре курса химиотерапии, процент выживания у тебя хороший — 30-40%. Через два месяца я дождался очереди на биопсию. Биопсия показала, что диагноз был ошибочный — это была простая инфекция.
  2. Я закончил школу на золотую медаль. По советским правилам, я имел право  сдавать всего один экзамен при поступлении в институт (вместо трех). Однако СССР к тому времени практически развалился, и, по правилам, утвержденным новыми властями Грузии, выдача золотых медалей отменялась. Моего аттестата оказалось недостаточно, и мне пришлось сдавать все экзамены.
  3. Мой рост — 1,96 м. До восьмого класса я был предпоследним в классе по росту.
  4. Мой отец взял с меня обещание, что если у меня когда-нибудь родится сын, я назову его в честь деда (Габриэл или Гавриил). Жена родила двойню — двух мальчиков. Подобрать имя второму не составило труда. Тестя зовут Михаил. Гавриил и Михаил — два архангела, которым дозволено стоять в присутствии Бога. Гавриил — "Сила Божья", а Михаил — "Подобный Богу".
  5. Я иногда довольно грамотно пишу, хотя не помню почти ни одного правила. У меня неплохая визуальная память. Раз увиденное лицо я не забываю никогда.
  6. После первого курса я решил перевестись в Аристотельский университет Салоник. Почти не зная греческого, я умудрился получить проходной балл на экзаменах. Мне было всего восемнадцать и я легкомысленно поверил обещанию деканата Ростовского Архитектурного Института вовремя переслать требуемые документы в Салоники. Все лето я гулял и отмечал поступление, а осенью выяснилось, что нужные документы не пришли и меня не зачислили. Пришлось возвращаться доучиваться в Ростов. Там я встретил лучшего друга и будущую жену.
  7. "Войну и мир" я прочитал в тридцать лет с экрана компьютера. Книга произвела на меня неизгладимое впечатление.
  8. Я никогда в жизни не ел холодец, блины с мясом, цветную капусту и еще много чего. Я обожаю и ем любые фрукты.
panda

Пожиратели змей

052810pow11_J_20100527172301

 

Пожиратели змей: Солдаты ливанского парашютно-десантного полка жрут змей на показательных выступлениях перед учениками школы в Сидоне. Снято в эту среду.

(Фото Али Хашишо, Рейтерс)

Отличная фамилия у фотографа.

Потенциальный юзерпик?

panda

Адские красоты

valhalla_rising

На треккерах появился новый фильм, действие которого разворачивается в десятом веке нашей эры: «Восстание в Валгалле».
Что сказать о фильме про викингов, в котором главный герой не произносит вообще ни слова, все драки и битвы умещаются в трейлер, а основное время занято медленными съемками природы под тревожную музыку? Сказать можно только одно — перед вами один из самых интересных фильмов последних лет.
Безымянный одноглазый немой раб зарабатывает для хозяина монеты, убивая других рабов на импровизированных гладиаторских боях со скандинавской спецификой. Он бесстрашен и практически непобедим. Живет он в деревянной, продуваемой северными ветрами клетке. Пристегивает его ошейник и приносит ему еду мальчик Ар. Раб вырвется из плена, получит имя Одноглазый, вместе с Аром присоединится к крестоносцам, едущих в Иерусалим, откроет Америку, откроет себя и самих себя всем остальным. Вот, в сущности, и весь сюжет.
Если, какой-нибудь, простите, Ридли Скотт, сделал бы из всего этого очередного Гладиатора (с неизбежной опухшей рожей Кроу), то Николасу Виндингу Рефну, как настоящему викингу, такие детские игры неинтересны. Он если не чувствует, то понимает, что дикая северная природа — не декорации для людских историй. Как раз, люди со своими мелкими заботами (а мелкими заботами оказывается даже путь в Иерусалим) просто  малозначительные персонажи, глупые, запуганные и такие жалкие. Жалкие, даже если это десяток свирепых воинов.
Одноглазого — молчаливую машину смерти — играет Мадс Миккелсен, чей, слезящийся в «Казино Руаяль», глаз исчез здесь совсем. Играет так, что к концу фильма то, что он говорит, не открывая рта, начинают слышать не только верный Ар, но и, кажется, сами зрители. По крайней мере, те, кто слушает.
Не подумайте ничего плохого, в фильме есть много крови и жестокости, все снято натурально и камера не отворачивается стыдливо при виде вываливающихся мозгов и внутренностей. Просто Рефн, как и Джармуш (сравнение с «Мертвецом» которого, для «Восстания», неизбежно) говорит немного о другом.  О чем — толковать можно было бы долго. О том, как раб становится лидером, ведущим за собой или о том, что открытие новых земель — открытие страшное.
А может быть, это просто рассказ об обитающих в Валгалле — рае для доблестных воинов, превратившемся в ад.
panda

Как я убивал. Признание.

Драма, произошедшая в Драме.

Я ХОЧУ ПРИЗНАТЬСЯ В УБИЙСТВЕ! Я рассказываю это именно сейчас не потому что за давностью лет судить меня невозможно. И не для того, чтобы выложить шокирующие подробности на потеху всем.

ПРОСТО Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ДЕРЖАТЬ ЭТО В СЕБЕ!!! Мне надо высказаться. И будь что будет. Хочу только сказать: не торопитесь меня судить. Никто не может знать, как он поступил бы в ситуации, в которой оказался я.

Это произошло со мной, рабом божьим Гостмэйлом, в греческом городе Дра́ма.

В Ростове-на-дону, где, под видом учебы в архитектурном институте я пил водку, состоявшую, в основном, из сивушных масел, есть улица, названная в честь греческого города Во́лос. Чтобы не травмировать психику граждан, проживающих по этой улице (в самом деле, кому охота жить на улице воло́с), на табличках так и написали «Улица греческого города Волос».

А я, стало быть, рассказываю про Грецию. Я — в гостях у родной тети в Дра́ме. Мне пятнадцать лет, языка я не знаю; из знакомых в городе — только кот Харалампий, да и тот, дай бог ему здоровья, на редкость вонючая паскуда, — укусил меня за палец и выпрыгнул в окно. Не волнуйтесь, квартира — на первом этаже, тетка на рынке, двоюродная сестра с мужем на работе.

Сижу, наслаждаюсь сорокапятиградусной жарой, благо тетка экономна, кондиционера — нет (он ведь жрет капиталистическую электроэнергию). Голоден. В общем, Греция, Драма.

Тут приходит тетя Миля с рынка и приносит, среди всего прочего, живую курицу. Мотивы покупки человеком, проживающим в городе, живой курицы для приготовления обеда для меня навсегда останутся неразгаданной тайной, наряду с загадкой возникновения вселенной или причиной популярности Тины Канделаки. Может цена? Может, она вкуснее? Кто знает. «Ты у нас мужчина — говорит мне Миля, — дети с работы придут, им нужен суп. Вот тебе нож. Короче, действуй». А я, чтобы вы представили, только в последнее время вырос до двух метров и научился одним взглядом наказывать хулиганов. Тогда я был нежный и ранимый мальчик, читал Набокова и наивно полагал, что неплохо разбираюсь в кинематографе. А тут нож и курица и перспектива убийства.

Но тетка правильно рассудила, что голод — не тетка.

Моим топором Раскольникова был назначен самый большой нож, найденный на кухне («Он острый, не волнуйся», — заверила меня тетя). Местом совершения преступления была выбрана ванна. «Чтобы не пачкать кровью пол», — объяснила Миля (как она была права!). После непродолжительных и лихорадочных раздумий я напялил на себя медицинский халат двоюродной сестры Зины.

Мне трудно вспоминать дальше. Все как будто в тумане и воспоминания обрывочны и... нет, это я вру, все помню отлично, в этом-то и весь ужас.

Тетка была ответственна за то, чтобы держать курицу. Она взяла ее одной рукой за тело, а другой — за голову и растянула ей шею. Я, закрыв глаза, полоснул по шее ножом и курица разделилась на две части. Одна — голова — могла только вращать глазами. Зато другая так затрепыхалась и замахала крыльями, что тетка не удержала ее и выпустила. Безголовое тело начало летать и прыгать по маленькой, чистой, сверкающей ванной. За несколько секунд, кровь, хлещущая из шеи, забрызгала все стены, ванну, зеркало и полотенца. Но самое главное, — весь мой белый халат и всю тетю Милю, особенно лицо и шею. Я еще заторможено так подумал (пока не осознавая, что произошло): «Откуда в такой маленькой курице так много крови?». Наконец, тело угомонилось и упало в ванну. Тетка, причитая во весь голос: «Ой, ой, ой!», открыла дверь, видимо, собираясь идти за шваброй.

И тут, как в дешевых фильмах, открылась входная дверь и вошли Зина с мужем. И что же они увидели? Стою я, с огромным ножом в руке, в белом, запачканном кровью, халате, а рядом со мной во весь голос причитает тетка, у которой все волосы, голова и лицо в крови. А я стою с  ножом и молчу. Зина как-то странно всхлипывает, закатывает глаза и бухается в обморок, прямо в коридоре. Она, конечно, подумала, что племянничек порешил ее маму. А что подумал ее муж — неизвестно, он просто стоял.

Суп получился, кстати, очень вкусный. 

panda

Не люблю Дали

dali1.jpg

Мне редко снятся сны, но если снятся — мамадорогая! То еду в автобусе с, сидящей на инвалидной коляске, Бьорк Гудмундсдохтир (потом проводить ее домой, потом убить); то вместе с Путиным и какими-то бомжами катаемся в Волге ГАЗ-24 по Ростову (Путину там в конце тоже, видимо, намечался пиздец); то, как этой ночью, вдумчивые инопланетяне захватывали землю и нежно и методично распыляли ВСЕХ в фотонную пыль. Я очень долго прятался с семьей, по недостроенным многоэтажкам, убегая от них, потом в небе появились четыре куба, сложились так, что зазор между ними образовал крест, и оказалось, что ПРОСТО ПРИШЕЛ ИИСУС и это всего лишь Армагеддон. Потом я проснулся, пора было завтракать и на работу.

P.S.

Ко мне застенчиво приблизился мужчина в тирольской шляпе:
     - Извините, могу я задать вопрос?
     - Слушаю вас.
     - Это дали?
     - То есть?
     - Я спрашиваю, это дали? - Тиролец увлек меня к распахнутому окну.
     - В каком смысле?
     - В прямом. Я хотел бы знать, это дали или не дали? Если не дали, так и скажите.
     - Не понимаю.

Довлатов С. / Заповедник

panda

Безмозглая курица

Многие до сих пор не знают, про «Безголового Майка» или, как его еще называли «Чудесного Майка».

История такая:

10 сентября 1945 года к колорадскому фермеру Ллойду Ольсену пришла любимая теща. Ну и, естественно, жена послала Ллойда за курочкой для мамы. Ллойд отрубил голову петуху Майку, который, на удивление, не умер, и даже пытался ходить. Любознательный Ллойд решил посмотреть, что из этого получится и начал подкармливать Майка из пипетки.

В результате Майк прожил еще восемнадцать месяцев и за это время принес своему хозяину кучу бабла, так как Ллойд возил его по городам и выставлял напоказ за деньги.

http://26.media.tumblr.com/JYvCd56FBmixwhydfLQfKIUxo1_400.jpg

Как всегда, всякий может вывести отсюда свой тупой анекдот про тещу. Например, о том, что и теща иногда может приносить пользу. Или, наоборот, что лучше ходить без головы, чем попасть в суп к теще.

К чему это я? Тут недавно Тина Канделаки назвала Михаила Саакашвили неспортивным и несексуальным

«Михаил Саакашвили разрушил легенды, ходившие в России о грузинских мужчинах», - заявила известная российская телеведущая грузинского происхождения Тина Канделаки. «Кому может понравиться грубый, неухоженный, неспортивный и несексуальный Михаил Саакашвили, который пускает слюни, и у которого бегают глаза?!», - сказала она. Канделаки подвергла критике проводимую Михаилом Саакашвили политику, назвала его «сумасшедшим» и заявила, что за его беззакония он должен быть отдан под трибунал. По ее словам, недавно она хотела съездить в Грузию, однако грузинские власти дали ей понять, что она будет нежеланной гостьей. «Я надеюсь, что этим летом я все равно смогу вернуться на Родину, и еще больше надеюсь, что что-то правда изменится, и я приеду в свободную от Саакашвили Грузию», - заявила Тина Канделаки. («Асавал-Дасавали»)

Тинатин Гивиевна, конечно же, ошибается. Сексапильность для президента, это все равно, что мозги для популярной телеведущей — хорошо, но необязательно. Что касается остального, то лично я готов терпеть пускание слюней и бегающие глаза, если они поставляются в комплекте с некоррумпированными полицией и чиновниками. То есть, пусть слюни и все в порядке, чем наглый взгляд с голым спортивным торсом и российские менты плюс депутаты.

На фото:

Тинатин Гивиевна и ее пелотка

http://content.foto.mail.ru/mail/tikandelaki/_myphoto/i-3.jpg